Во время ряда обсуждений насущных вопросов (в основном это, впрочем, касалось ритма) то и дело всплывали некие доводы про то, что вот раньше группа А была тру, а теперь какая-то попса. Возникает вопрос — что же такое быть тру-группой и как эту трушность потерять.

Несколько раз был аргумент про ВИА «Металлика». Для многих будет открытием, но до прихода Боба Рока и после него — это как две разные группы. Так или иначе, но даже исполнительский уровень на всех дисках, начиная с «Черного альбома», на голову выше, чем до него. Лично я связываю это как раз с привлечением данного продюсера. Наверняка гражданин провел серьезную воспитательную работу и ликбез, заставив своих подопечных сыграть так как надо — это как минимум. Само собой работа велась по всем фронтам, начиная с написания песен и заканчивая расположением треков на альбоме, но лично я в большей степени вижу свое право говорить про чисто исполнительскую сторону дела.

Как уже упоминалось, тема трушности возникла в процессе обсуждения особенностей исполнения. Например, что гитара звучит лучше, когда она не бежит впереди барабанов как недобитый буржуй, подгоняемый под горящую задницу пролетарскими вилами, а когда бодро рубит в бочку с малым либо смачно оттягивается назад. Или звучит лучше, если риффы играют хлестко и плотно, а не возюкают медиатором по струнам как по стиральной доске.

И тут появляется железный аргумент со стороны глуховатых сторонников косой игры: а вот зато до 90-го года металлика была труЪ, а потом стала нетруЪ!!! Следующей классикой жанра является упоминание неких поклонников, которые типа после этого самого черного альбома отвернулись от группы. При этом как-то не очень говорится о том, что именно после данного диска коллектив обрел настоящую мировую известность, распродал альбомы миллионными копиями и поклонников стало наоборот больше, чем раньше. Стало быть, изменения, произошедшие в коллективе, наоборот сделали его лучше и людям это нравится больше. Имеет ли при этом значение некая часть обрыганов, которые привыкли слушать обблеванный угар в клубах клопового уровня, а тут услышали нормальное исполнение и качественную запись и им внезапно разонравилось — мне лично неясно.

На мой взгляд, наоборот — провели какие-то изменения, звучать стало лучше, людям стало нравиться больше, поклонников стало больше — это же очевидный плюс и серьезное достижение для группы. Что при этом подразумевается под труЪ? Мне кажется, что речь идет лишь о том, что ты слушал в подростковом возрасте. Лично мне, скажем, в тот период среди всякой такой музыки как раз перла металлика (причем все альбомы), всякие медадетхи и так далее. Впоследствии уже стало не так интересно и я переключился на другую музыку, но такого острого восприятия уже никогда не было и больше не будет. Бывает, что включишь какой-нибудь из тех треков, который слушал в то время — и как-то на душе совсем иначе становится, возвращается та волшебная атмосфера, когда тебе лет 19, и вот она студенческая юность, вот она жгучая любовь, единение с толпой друзей до гроба и так далее и тому подобное.

Имею мнение, что именно в таком духе большинством клеймителей и воспринимается музыка. Раньше-то она была вон какая, а сейчас совсем не то. Нет, дружище, это не музыка — не та. Это ты стал не тот. Просто у тебя не хватает интеллекта это понять.