При начале занятий, отработке самой базовой техники штриха, я основную ставку делаю на расслабление, отсутствие необходимости в усилиях и так далее.
 Одну из наиболее заметных ролей в этом сыграет хват медиатора, точнее не только хват, а глубина его погружения в струны. Логично, что если вы зацепляете струну глубоко, то и отдача в медиатор от струны будет сильной. Скорее всего это заставит вас схватить медиатор сильнее, сжать его в пальцах, что далеко не лучшим образом скажется на расслабленности всей кисти.
 Поэтому изначально я рекомендую играть с очень незначительным погружением медиатора - буквально самым кончиком. Это позволяет и расслабиться, и лучше услышать изначально момент возникновения ноты (взятия ее правой рукой).

На всякий случай поясняю: речь идет о самой базе, потому как никто не говорит, что играть с таким минимальным погружением нужно всегда. Наоборот, в ряде случаев необходимо завести медиатор дальше. Но сейчас речь именно о базовом этапе.

Итак, самое сложное в такой отработке - это проконтролировать саму глубину погружения. Когда голова студента занята кучей различных нюансов, контролем за конструкцией самой кисти, за движением и так далее, то зачастую просто не хватает внимания контролировать еще и такой аспект, как глубину зацепления. Поэтому в ряде случаев я применяю определенный "тренажер".

Собственно, не я один такой умный: кто-то уже додумался использовать сложенную в несколько раз бумажку, хотя дальнейший механизм и польза от такой отработки мне не совсем ясна. Я же решил использовать другой, более приближенный к реальным условиям подход - медиатор никуда не девается, все остается в целом точно так же, как при реальной игре.

Поехали. Берем обычный медиатор, которым вы обычно играете. Сразу говорю: им придется пожертвовать.

Теперь необходимо запилить по краям выемки. Можно сделать это напильником, я делал это небольшими кусачками. Смысл в том, чтобы получить примерно такую форму:

Чем ближе запилить эти выемки к кончику - тем тяжелее будет отрабатывать погружение.

Вся фишка в том, что если вы играете с медиатором под углом к струнам (например, под теми же 45-ю градусами), то при погружении медиатора больше, чем нужно, он просто застрянет в струнах. Поэтому если выемки на медиаторе совсем рядом с кончиком, то контроль должен быть вообще филигранный. Начать можно с расположения выемок чуть дальше, а потом уже усложнять задачу. Если взять обыкновенное упражнение типа гаммообразного пассажа на все шесть струн, то первые разы вряд ли удастся доиграть даже одну струну, не споткнувшись. Путем зверских мучений, но за неделю можно вполне освоить достаточный контроль за погружением медиатора. Я использую этот метод уже несколько месяцев и пока он вполне был результативен.

Из его очевидных плюсов можно выделить минимальную "абстрактность" ситуации: мы играем таким же медиатором, то есть по ощущениям все будет точь в точь как обычно. Просто сама конструкция "тренажера" не позволит нам сыграть, отступи мы от необходимых параметров.