Только что, прямо буквально минуту назад, завершилось на интересной ноте первое групповое занятие в рамках тестирования методики.

Прежде всего, мне необходимо было протестировать такую платформу, которая позволяла бы вести конференцию с одновременным видео- и аудио-вещанием, причем не только вещанием от меня, но и вещанием ко мне: мне тоже нужно слышать и общаться как со всей аудиторией сразу, так и с каждым по отдельности.

Скайп такую возможность дает, но только за деньги. Меня больше смутило не это, а то, что почему-то при одновременной работе скайп очень капитально грузит канал: я так понял, что если работаешь, скажем, с тремя людьми, то видео и аудио от всех троих одновременно отдельными потоками идет к тебе. Очевидно, что даже в условиях крепкого интернета работать с десятком людей будет достаточно проблематично, а уж что происходит при работе с небыстрой связью — даже страшно подумать.

Гугл работает вообще непонятно. У меня есть предположение, что интерфейс к google talk писал либо человек со страшной наркотической зависимостью, либо с тяжелым поражением мозга: иной раз минут 10 уходило только на то, чтобы созвониться. Какие-то приглашения, добавления в какие-то круги, ты на предложение отвечаешь, а тебе гугл говорит — а вы уже участвуете в видео-конференции, и прочий идиотизм. Победить лично мне так и не удалось.

В общем, товарищ натолкнул на сервис специально для обучения — http://www.wiziq.com. Вроде как все прогрессивно и модно, все клево, доска для рисования, обмены файлами и прочее — ну на первый взгляд все для людей, лучше для обучения не придумать. Протестировал его с парой моих студентов, чтобы удостовериться, что конференция работает — и вперед, тестировать групповые уроки.

Как оказалось, сервис крайне тормозной. Написан он на флэше, в результате чего зверски жрет ресурсы, хотя у меня компьютер достаточно производительный, но это еще ничего по сравнению с его манерой время от времени подвисать. Далее, сам сервис оказался крайне сырым. Например, расположение и размер видео всех участников могу менять только я. То есть, ты не можешь взять и поставить себе размеры окон как нравится тебе — все, включая меня, видят все одинаково. А это значит, что когда я что-то показываю, то чтобы меня крупным планом видели все, приходится свое окошко делать на полную. Все бы ничего, но в случае, когда объясняешь что-то конкретному человеку, крайне неудобно: делаешь свое окошко большим, показал, потом делаешь его окошко большим, смотришь, потом опять свое окошко и т. п.

Плюс ко всему, в скайпе есть мега-фича в виде зеркального отражения собственного изображения. Лично мне тоже привычнее видеть себя как в зеркале — видимо, именно поэтому там это и реализовано, а когда я вижу себя как бы со стороны — несколько дискоординирует, не очень удобно.

Далее, нет разных нужностей, например, подавления обратной связи. Адский фидбек возникает в том случае, когда колонки и микрофон стоят рядом друг с другом и начинают заводиться. В том же скайпе оно давится довольно неплохо, но здесь фонить все начало так, как будто на стадионном концерте.

Плюс ко всему, крайне пригодилась бы функция нормализации звука от всех участников. Очевидно, что у одного настройки микрофона такие, а у другого эдакие, и проводить перед занятиями саунд-чек — это несколько не то, что требуется делать во время урока.

Ну и по мелочам: не работало отключение микрофонов у некоторых участников (это когда начинались совсем зверские фоны от обратной связи), не включалась веб-камера у одного из ребят (хотя в том же скайпе все работало) и так далее и тому подобное. Качество связи и картинки, кстати, тоже крайне сомнительно: при хорошем канале обоих участников в том же скайпе картинка чуть ли не в HD, а здесь абсолютно со всеми лично у меня были зверские задержки, подтормаживания и замерзшие время от времени кадры.

Некоторые не могли зайти в конференцию по непонятным причинам, а в конце все решилось таким громким аккордом: у меня закрутилась ромашка курсора (ну это как на виндовсе крутятся песочные часы — ничего хорошего значит не жди) и меня тупо выкинуло из аудитории :)

Короче, сервис — адский, не понравилось совсем. Так что тестирование приостановим до тех пор, пока не будет найден другой, более вменяемый и отвечающий текущим задачам.

Так что тест групповых занятий окончился пока фейлом: давно заметил, что как только успех предприятия начинает зависеть от каких-то сторонних факторов — скорее всего, будет лажа. Так и тут :) Вот тест заочных уроков был настолько успешным, что занятия ведутся и по сей день, но тут — вот так.

Всем спасибо за участие!