В последнем задании я попросил народ написать, как вообще им работалось, что понравилось, что не понравилось и так далее. Все эти отзывы я собрал воедино и выкладываю безо всяких купюр и редактирований. Все по-честному :)

Я просил написать: просто субъективное мнение насчет методики, что понравилось, что не понравилось или хотелось бы улучшить/добавить/поправить, как изменился подход к занятиям и просто пару слов от себя. Соответственно, собранную базу выкладываю сюда, чуть ниже прокомментирую ее в целом, как еще одно подведение итогов.


Без вопросов, откровенно говоря сравнивать не с чем в контексте занятий музыкой, но рациональный технический подход мне близок.
[Понравилось] Оценка игры по конкретным критериям, чёткая структура, возможность изолировать отдельный элемент (ритмика, атака, динамика, чистота) и работать над искоренением конкретной проблемы
[Не понравилось] Если бы я продолжил заниматься по такой методике далее (что вполне возможно), то хотелось бы иметь возможность задать дополнительные вопросы после получения ответа. Иногда даже после получения исчерпывающего ответа остаются некоторые сомнения, что-то хочется уточнить. Понимая занятость, предложил бы ввести возможность задать только один конкретный вопрос, на который можно лаконично ответить, в идеале "да-нет". Всё просто. Домашнее задание -> ответ с разбором -> один уточняющий вопрос -> Ответ:да/нет. Пример: Q:"Я правильно понял, что должен играть так-то так-то?", A:"Да". На первый взгляд кажется глупо, когда тебе уже всё написали чётко и ясно, но судя по вопросам на форуме (типа нужно ли глушить легато как ПШ) - иногда полезно. Никто не хочет выглядеть тупо, поэтому присылают не то и не так. Постепенно потом можно добавлять самые частые вопросы в FAQ на сайте.
[Изменился ли ваш подход] Подход изменился, потому как раньше не было никакого подхода к технике, просто играл :) теперь появились чёткие критерии оценки. Опять таки даже после непродолжительных занятий получается сыграть то, что раньше вызывало трудности.

Спасибо за возможность. Интересный опыт. Пока дальнейшее направление движения более или менее понятно (качество -> скорость), ну и больше практики, ещё больше практики.

Здорово! Очень рад предоставившейся возможности поучаствовать в подобном тестировании. Понравился ваш методичный и чёткий подход - вселяет уверенность в своих силах. Пока что загруз с дипломом, поэтому особо не старался, но надеюсь в будущем заниматься у вас как раз по заочной схеме.

Успехов!

Общая оценка метода положительная. Мне не с чем сравнить, поскольку никогда не занимался с педагогами.
Но вынес для себя много ценной информации из Ваших уроков и обратной связи, при чем прочтение Вашей книги не имело такого эффекта, как короткое общение с Вами, хоть и опосредованное.
Понравилось то, что были выдвинуты определенные требования к выполнению упражнений и была возможность сравнить свое восприятие с мнением опытного гитариста преподавателя.
Сначала немного сложно было разобраться с требованиями по отправке, архивированию файлов и емайлов. Но это скорее всего моя проблема. Больше негативных моментов нет.
Подход к занятиям. Сказать, что он изменился, это ничего не сказать. Я осознал, что отработкой техники до сих пор не занимался, а занимался самообманом.
Прослушав и просмотрев свои записи и оценив их по тем параметрам, которые Вы задали, сам увидел свои ошибки.
Спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в тестировании методики.

В целом мне понравилось, пока каких-то минусов для себя не вижу, книга была куплена, с методикой был немного знаком.
[Понравилось] То что подобная система появилась, для меня собственно появилась дополнительная мотивация, позаниматься.
[Не понравилось] Тут только пожелания по улучшению. Хотелось бы, чтобы к новым заданиям добавлялись примеры звуковые, как в последнем заданием с клише, при этом хотелось бы, чтобы примеры были и в медленных темпах тоже, чтобы можно было отследить такие моменты как точность, динамика и прочее, на медленном темпе это проще сделать), так же было бы не лишним дабавлять к оценке упражнения, если есть ошибки, как эти ошибки можно исправить, или подправить, скажем так на пару слов больше написать чем есть). Возможно еще бы хотелось, чтобы дз по быстрей чуть-чуть проверялись
[Изменился ли ваш подход] Тут скорее повлияла книга, глава про самостоятельные занятия), ну и как написал выше, появилась дополнительная мотивация.
Пожелаю автору методики удачи. очень хорошо, что подобная система появилась и надеюсь в недалеком будущем продолжить занятия)

Для начала хочу сказать спасибо за возможность бесплатно позаниматься у Вас. Определенную пользу я из этого извлек. В целом все понравилось, не могу выделить того, что хотелось бы исправить в самой методике проведения занятий. Разве что не помешали бы аудио примеры в разных темпах (когда играется с высокой скоростью, то новичку вроде меня тяжело разобрать как и что там играется).
Лично для себя отметил следующее: когда тебя кто-то оценивает и надо предоставить готовое задание в определенные сроки, то результативность повышается просто в разы! Когда занимаешься один, то на выходе получается халтура (ну в моем случае, по крайней мере). Плюс к тому же распыляешься на много разных вещей.
Легато, кстати, я до получения задания даже и не пробовал никогда играть.
Еще, на мой взгляд, не помешало бы приводить конкретный план занятия в самом письме. Я знаю, что в Вашей книге есть такой раздел, но все же будет очень полезным, если каждому конкретному ученику писать, сколько раз сыграть упражнение и в каком темпе (подстроенном под каждого ученика) и с каким перерывом между повторениями (или может быть несколько повторения одного и того же упражнения объединить в подход и в таком случае указать сколько подходов), указать рекомендуемую периодичность занятий (сколько раз в день, или может раз в несколько дней).
Не хочу показаться дерзким, но лишнее описание систематичности занятий, на мой взгляд, точно не повредит. А так еще раз спасибо большое!!!

Процесс вызвал сугубо положительные и показательно-стимулирующие эмоции и размышления - что называется, "дал пинка" по обоим (верхнему и нижнему, соответственно) полушариям.
[Понравилось] Развёрнутые ответы-характеристики по чётко обозначенным пунктам (сухая конкретика без "воды" и "мыла" - весьма отрезвляет, надо сказать), оперативность ответов, требовательный подход со всей серьёзностью (весьма стимулирует), отсутствие разбежки сразу по куче техник - вся сосредоточенность не рассеивается, а идёт в корневом базисе.
[Не понравилось] Отсутствие (неумышленное, насколько я могу судить) определения бытовых факторов - как следствие, при учёте индивидуального прогресса, не принимается во внимание общий фон и тонус студента до и во время занятий (к примеру, о своём распорядке:
  • подъём в 6:30 (каждое утро, кроме субботы и воскресенья);
  • к 8:00 я должен успеть на работу;
  • в 17:00 я уезжаю с работы и еду по мелкобытовым делам;
  • где-то в 19:00 я возвращаюсь домой, готовлю чего-нибудь поесть, отдыхаю - всё это до 21:00;
  • до 24:00 (если меня, что называется, не "вырубает" от недосыпа и усталости) занимаюсь музыкой (при учёте уже того, что я "на ногах" - без малого 14 часов);
  • в районе 0:30 ложусь спать (засыпаю тоже не сразу, климат здесь такой);
  • на следующий день - снова, подъём в 6:30 (таким образом, на сон у меня остаётся ±6 часов, что, естественно, довольно мало для нормального человека и относительно здорового сна);
Да, совсем забыл: климатические условия тоже очень важны (там, где я живу, люди уже рождаются с хроническими авитаминозами, недосыпами и ещё кучей всяких ништяков);
[Изменился ли подход] Безусловно, изменился (одну и ту же гамму, к примеру, могу теперь играть несколько часов напролёт с удовольствием);

Во-первых, хотел бы выразить благодарность за этот маленький, но очень ёмкий и плодотворный курс занятий, а, во-вторых, прошу обратить  внимание на такой момент: дело в том, что, на мой взгляд, упражнения у заочников было бы логичнее принимать в выходные - это даст возможность людям, занятым на основной работе, отдохнуть после трудовой недели и со свежими силами записать нужный материал, отыграв его до записи как следует (чистая физиология).

Думаю данное направление будет востребовано, в особенности для ребят с ограниченным временем , бюджетом...Неординарное решение, по-моему, никто эту опцию не предлагает, но в ВУЗах это есть, почему бы не применить?( Все течет в привычном ритме, человек не привязан к конкретному времени(здесь я Америку не открыл)). Подход жесткий по дисциплине, регламенту и по требованиям к качеству  -  это правильно, т.к. заставляет "собраться в кучу", не дает расслабиться, человек-пусть раз в неделю, но в тонусе, подстежка нам , кто "заблудился", не может организовать свои занятия, не знает над чем работать , в каком направлении двигаться . Это шаг на встречу с твоей стороны. Материал не принципиален, хоть "мурку", главное понять/донести ошибки, методы лечения, улучшить исполнительский уровень... Оговорюсь, не всем подойдет данный метод, конечно сдвиги будут, но КПД и эффективность % 25-50 по сравнению с индивидуальными.( Напр. я, уже  научился бы, если бы мог самостоятельно исправлять  ошибки).Все-равно тестироваться метод еще будет какое то время,потом пойдет полегче,это рабочий процесс, но единовременные трудозатраты именно сейчас.
[Понравилось] Твое честное отношение к работе, к нам; профессионализм, все конкретно по делу, педантичность.
[Не понравилось] Это не столь глобально, но принципиально ли по пятницам отправлять д/з?(в случае , если не уложился или нет возможности отправить,тогда я так понимаю, вылетает неделя и деньги, или, наоборот, раньше пятницы прислал--задание рассмотрено не будет?)По возможности предусмотреть, чтобы занятия не сгорали, допустим студент предупреждает заранее. Прошу так же оставить право на возникающие вопросы в течении недели и давайте, все-таки , сделаем сдачу д/з до воскресенья(пн-пт.--трудовые будни,народ не выруливает,а вот за выходные можно успеть).
Еще хотелось бы узнавать от вас помимо указаний на ошибки -  методы их устранения. Ошибки -это следствие, задача-- докопаться до причины. С этим , думаю, проблем у вас не будет.
С целью экономии вашего времени, как вариант, записывать рекомендации в некоторых случаях в аудио формате, если ответ готов сразу, это будет эффективнее действовать на студентов, т.к. кто то читает по-диагонали...
[Изменился ли подход] Для меня это толчок, т.к. топчусь на месте. Казалось бы , что там за гамма такая с крейсерским темпом 90?...не тут то было. Вот где и проявляется твой реальный уровень .Т.е. для себя ты ее можешь сыграть как угодно, ничего при этом не услышав, но когда записываешь для преподавателя -- вот тут и начинается цирк: во-первых с момента записи  и начинается сам процесс обучения, происходит внутренняя работа на другом уровне, концентрация , своего рода стресс; слышишь со стороны косяки, согласно требованиям,что можешь-- исправляешь.Для меня, если хоть что то выношу или наблюдаю улучшения после такого урока - это достижение.

Общее:  профессионал , экспериментатор, трудоголик , хороший человек.
Что касается анализа и оценки вашей системы-то мне это сделать достаточно сложно, ибо я на данный момент получил, так сказать, один урок. Но некоторые соображения по этому поводу есть.
Такая система точно имеет право на жизнь, и может быть результативной, но требует гораздо большей внимательности, сосредоточенности, да и вообще уровня студента. Все-таки очно заниматься легче. То есть эта заочная система для очень целенаправленных, усидчивых людей. Мне кажется, что далеко не все по ней смогут заниматься. Мне так же кажется, что для каждого задания вам нужно прилагать видео и аудио, где вы (или кто-нибудь из ваших "передовых" учеников) играет это задание в разных темпах. Это нужно для того, что бы послушать так сказать "эталонное звучание".
В общем-то обязательно продолжайте этим заниматься. Хоть это тяжелый путь и краний вариант для тех людей которые хотят брать уроки у качественных преподавателей, но не имеют финансовой возможности на очные уроки, лучше так, чем никак:) 

Я считаю, методика достаточно интересная. Все ошибки очень понятно и доходчиво расписаны, от занимающегося требуется лишь терпение, воля и усидчивость ))  ну и желание )
[Понравилось] В принципе все понравилось, а особенно то, что данная система дисциплинирует, заставляет заниматься каждый день, чтобы запись последующего домашнего задания была лучше предыдущей.
[Не понравилось] Тут без комментариев. Все отлично. Улучшить и исправить хотелось только себя, свою лень и криворукость )
[Изменился ли подход] Подход изменился. Стал обращать внимание на те аспекты, которые ты указал касаемо правильной игры/звука. Стал отрабатывать именно те ошибки которые есть, а не играть упражнение 500 раз целиком в надежде, что от этого будет лучше ))
Хотел бы сказать спасибо за оказанную тобой помощь. Твои советы определенно продвинут мою технику игры на гитаре вперед )) Спасибо! ))

Общая оценка методики\подхода - объективно оценить не могу, тк не видел общей картины. А с тем что видел - солидарен. На счет формы занятия - оптимальный вариант для людей с опытом, которые хотят подтянуть слабые стороны. В первую очередь свою дисциплину и культуру занятий.
Честно говоря, трудно представить как будут заочно учиться новички.
[Понравилось] Работа в данном формате мне придает дополнительного чувства ответственности , что дает дополнительной мотивации к занятиям и их качеству (которого иногда бывает не хватает, особенно если гонишься за БМП). Стоит отметить очень детальный и честный разбор отчетов, присланных Вам (особенно учитывая кол-во заочников).
[Не понравилось] Небольшие корректировки в выдаваемых заданиях. Когда выполнял свое первое было небольшое противоречие, в пункте "все ноты, несмотря на подглушение правой рукой, должны быть читаемы по высоте и длиться ровно столько, сколько положено"  В моем понимании СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ПОЛОЖЕНО - когда на диаграмме хвост предыдущей ноты соприкасается с ударом медиатора следующей ноты. Не представлял, как этого добиться при записи отчета. 
В табулатуре к упр. на легато дуги лиг прерываются при переходах с одной струны на другую (а надо было сыграть все под одной дугой). Возможно это мое незнание особенностей записи табулатур, я подошел к этому, как к фортепианным записям. Те если лига оборвалась, то обязательно должен быть удар (кстати, лично для меня вариант с ударом был динамически намного сложнее, чем полная проходка "на одном дыхании").
Ну и чего стоит пост парня на ГП, с вопросом о том ИГРАТЬ ЛЕГАТО С ГЛУШЕНИЕМ ИЛИ БЕЗ.
[Изменился ли подход] Что касается легато - да. Буду более глубоко работать над динамикой. Что касается ПШ - не особо. Я предпочитал заниматься в основном  ПШ без глушения, тк это несколько сложнее, и думаю, что в дальнейшем буду делать упор именно на открытый ПШ.
Ну и хотелось бы поблагодарить Вас за уделенное мне время. Надеюсь с меня удалось собрать какие-нибудь интересные данные для модернизации формы занятия. Желаю успехов в Вашем полезном деле. Если у меня произойдет упадок мотивации, и останутся заочные места, то, скорее всего, воспользуюсь Вашими услугами в будущем. 

Сложно сравнивать с чем-либо, так как с преподавателем не занимался, но в целом понравилось, а главное, отличный способ стесняшкам и просто сомневающимся начать заниматься у преподавателя. По методике тоже все понравилось. Складывается общее понимание, в какую сторону двигаться, на что обращать внимание, и как в целом проводить самостоятельные занятия более эффективно.
[Не понравилось] День не самый удачный, рабочий день с одной стороны, и с другой же - пятница, день, когда спонтанно может возникнуть тысяча вариантов, как провести вечер, вместо того, чтобы идти домой и записывать/отправлять домашнее задание.
Как я понял, такие занятия затрагивают исключительно технику, для меня это минус. Некоторые разборы ошибок почти не развернуты, учитывая вектор обучения направленный на достижение максимальной самостоятельности, это можно понять, но иногда просто не ясно, с какой стороны к исправлению ошибок подходить.
[Изменился ли подход] К последней неделе все-таки заставил себя систематизировать занятия, подходить к ним более ответственно. Стал больше обращать внимание на косяки, пробовать их прорабатывать, но, конечно, вряд ли замечаю хотя бы половину.
По поводу продолжения занятий еще не определился, но в необходимости и  эффективности занятий с преподавателем я теперь уверен. Спасибо за  предоставленную возможность.

Методику оцениваю как достаточно эффективную в плане обучения, она является хорошим компромиссом для тех кто не может заниматься на очной форме обучения.
За время работы по системе понравилось то, что Павел указывает на конкретные ошибки, потом начинаешь вслушиватся в свою же запись и эти ошибки искать, таким образом развивается способность анализировать свою игру, что в будущем думаю очень поможет исправлять свои ошибки.
Единственное что может немного не понравилось это то, что было мало пояснений к предлагаемым упражнениям в плане того, какую ноту каким пальцем сыграть в некоторых неоднозначных для меня моментах. Возможно стоит добавить такие пояснения.
Мой личный подход к занятиям и работе над техникой изменился глобально, я понял что раньше попросту терял время зря, но теперь я начинаю понимать какими действительно должны быть занятия.
Хочеться поблагодарить Вас, Павел, за такие хорошие уроки, а так же пожелать дальнейших успехов в педагогике, музыке и жизни!)

Поверхностное впечатление: Домашние задания мотивируют что-то делать, это здорово. Освоил новую программу по случаю. Детальное письмо показало ваш четкий системный подход ко всему, это здорово. В принципе, так можно учиться, если внимательно и ответственно сосредоточиться на процессе. НО, скорее для человека, хорошо воспринявшего и переварившего вашу книгу. Именно она раскрывает терминологию, то есть это как-бы матриал в материале. Кто захочет, тот сможет и поймёт (к примеру, я закончил тех. вуз), но, определённо не все (мой друг-дизайнер многие вещи из книги с трудом проецирует на свою игру на гитаре, обсуждаем вместе).
Персонально, возможно чисто для людей такого типа, как я, было бы удобнее видео, так как 70% информации я всегда впитывал на слух. Просто мозгам так проще, это скорее тип личности, чем уровень подготовки. Однако все люди разные, кто-то более рациональный наоборот будет рад иметь четкую инструкцию к действию. Так или иначе, большое спасибо за ваш труд!

Все хорошо и грамотно. Подход правильный.
[Понравилось] Грамотная критика и задачи на следующую неделю.
[Не понравилось] Вот тут есть пожелания. Вы говорили что не смотрите видео. У меня и многих других людей например есть большие сомнения на счет рук, а именно правой.  Хотелось бы в критике видеть не только оценку звука, но и оценку работы рук.   Или хотя бы какие то коментарии от вас по видео. Пожалуйста смотрите обязательно каждое видео. Это первое.
Второе - вы упускаете рекомендации по времени отработки.  Сколько уделять времени домашним занятиям над каждым упражнением что бы добиться максимального эффекта?  У меня стойкое чувство что 2 часа на все упражнения - мало.
Ну и самое главное что не позволяет мне продолжить обучение - это цена, 2500 в месяц все же много для студента.
[Изменился ли подход] Лично я буду больше уделять внимания звуку, но к сожалению мои сомнения на счет постановки правой руки никуда не делись, я по прежнему считаю что она тормозит прогресс.