Большинство из тех, кто у меня занимается, именно на соло впервые сталкивается с такими вещами, как бенды, вибрато, фактура и нюансы, не говоря уже о работе в DAW, сведении и так далее. Тем не менее, результаты можно посмотреть в видео.

Точнее, я немного лукавлю: большинство в курсе существования бендов и вибрато. Некоторые даже пытались их делать. Но в подавляющем большинстве случаев только на уроках мы внезапно начинаем рассматривать эти приемы с точки зрения ритма, «закона», то есть зависимости амплитуды раскачивания от времени, длительности и так далее. Разумеется, все это крайне тяжело даже для тех, у кого пальцы физически бегают по грифу бодро.

Про фактуру как правило происходит аналогично: все эти въезды, мелкие форшлаги, хаммеры-пуллы и незначительные штрихи — это как раз те вещи, которые позволяют партии звучать. Опять же подавляющее большинство тех, кто пишет кавера в рамках нашей программы, впервые в жизни открывают какой-либо DAW: мало кому в здравом уме приходит в голову работать в кубейсе, лоджике и прочих подобных программах.

При должном подходе результат «с нуля» (если говорить, конечно, об этих приемах) выглядит примерно так, как на видео — и это всего за несколько месяцев, в данном случае — четыре, если мне не изменяет память. На мой взгляд это отличный старт для того, чтобы на следующем соло уже не было вопросов, как играется та или иная партия, как заставить вибрато и бенды звучать как следует, как забить партии, свести и тому подобное. Меня как преподавателя это безмерно радует, и уж если говорить откровенно — я очень горд за то, что имею отношение к таким вот работам, как на видео :)