Если интересует тема онлайн-занятий и всего с ними связанного — специально для ответов на эти вопросы в ближайшее время начнется вещание прямо и непосредственно с уроков, происходящих в штатном режиме и по обычному расписанию.

Тема эта абсолютно новая и никем из известных мне преподавателей не реализованная. Смысл очень простой: во время обычного занятия, такого же, как и многие другие и проходящие ежедневно уроки, будет осуществляться прямой эфир, а также это занятие будет записываться для дальнейшего просмотра уже пост-фактум.

Для чего это может быть интересно? Все очень просто. Очень многие меня спрашивают, есть ли демонстрационное занятие: зачастую у преподавателей встречается, что первый ознакомительный урок проводится бесплатно. Скорее всего, этот урок используется в первую очередь для демонстрации того, чему будет учить преподаватель, а также для примерного обрисовывания «фронта работ»: ученик видит преподавателя и приблизительно понимает, у кого он будет заниматься, а преподаватель видит ученика и определяет его уровень, основные проблемы и хотя бы общие дальнейшие действия.

К сожалению, лично я такой возможности, как бесплатный первый урок, предоставить не могу, хотя на заре моей преподавательской работы я имел подобную практику, хоть и не слишком продолжительное время. Однако потребность со стороны желающих заниматься в такой услуге все же есть — вполне естественно, что человек хочет иметь представление о том, за что он будет платить деньги.

Сайта, статей, видео-записей студентов и подобного часто бывает недостаточно: хочется деталей, представления о том, как будет идти стандартное занятие и вообще что оно из себя представляет. Особенно эта тема актуальна для онлайн-уроков: несмотря на то, что лично я потратил значительные силы для популяризации данного вида уроков, как аналога и полноценного замещения личных занятий с преподавателем, все же для многих эта тема остается непонятной.

В целом, оно нормально: есть определенная инертность в этом вопросе, есть ряд сомнений, к примеру, «как он будет ставить руки удаленно» и тому подобное. Даже несмотря на наличие прямых аргументов в пользу онлайн-обучения напрямую с преподавателем, есть некоторая доля скептицизма.

Вещание занятий в прямой эфир может помочь решить обе проблемы: и продемонстрировать непосредственные занятия как таковые, если человек потенциально заинтересован в них, но хотел бы более подробно ознакомиться с тем, как уроки будут происходить; и показать, насколько эффективно может осуществляться работа на удаленной основе. Помимо всего прочего, есть еще и третий момент: многие зрители смогут непосредственно во время урока получать ту информацию, которая дается студентам, и применять ее на практике, в том числе прямо во время урока, занимаясь параллельно.

Само вещание будет происходить в заранее оговоренное время, так как для организации каждого эфира необходимо решение юридических вопросов непосредственно со студентом, техническая подготовка, а также предварительный выбор занятия. Уроки будут вещаться с разными студентами, находящимися на разных уровнях подготовки: я думаю, многим будет интересно, как будут развиваться и студенты, находящиеся в самом начале пути развития, а также как занимаются уже те, кто достаточно далеко продвинулся в освоении инструмента.

В соответствии с этим сама схема организации вещания будет следующей. В эфир мы будем выходить с интервалам в одну-две недели. Приблизительно за неделю до предполагаемого вещания будет объявлена точная дата и время эфира. В означенное время вещание начнется непосредственно на моем сайте в отдельной заметке, а также прямо в верхнем баннере.

Мне также будет интересно ответить на вопросы к уроку: задать их можно будет непосредственно на странице видео-эфира, а также в комментариях к заметке, где будет размещаться это видео. На вопросы буду отвечать прямо в прямом эфире после урока в течение 10-15 минут.

Увидимся в эфире!